18 июля 2011

15 июля немецкая авиакомпания «Люфтганза» запустила первый коммерческий рейс по маршруту Гамбург-Франкфурт-на-Майне на смеси традиционного керосина и биотоплива, произведенного компанией Neste Oil. Использование биотоплива NExBTL, которое производится финской нефтяной компанией, стало возможным в авиации после 1 июля 2011 г., когда данный вид топлива был одобрен ASTM  International - Американским обществом испытаний и материалов. Его признали возобновляемым видом горючего, произведенным из гидроочищенного растительного масла и животных жиров.

В связи с началом регулярных пассажирских полетов на новом виде биотоплива журнал «Международная Биоэнергетика» и ИАА «Инфобио» взяли интервью у Матти Лехмус вице-президента компании Нефтяные и возобновляемые продукты Neste Oil, Финляндия.
 
 
- Уважаемый господин Лехмус, скажите, пожалуйста, где производится авиационное биотопливо вашей компании, которое сейчас использует компания «Люфтганза»?
- Топливо для немецкого авиаперевозчика изготавливается на заводе Neste Oil в Порво, Финляндия. Это топливо мы называем NExBTL. Подобное горючее может быть произведено сегодня на всех наших четырех заводах (двух в Порво, Финляндия, одном в Сингапуре и на новом предприятии в Роттердаме, которое вскоре откроется).
 
 - Из какой биомассы производится этот вид топлива. Какова технология производства?
- Технология NExBTL может применяться при производстве авиационного биокеросина, так и при производстве автомобильного биодизеля. Оба эти вида горючего полностью возобновляемые и считаются биотопливом. Технологии производства авиационного и автомобильного биотоплива похожи. Оба вида топлива производятся с помощью гидрогенизации смести растительных масел и животных жиров (отходов, которые остаются при производстве мяса и другой подобной продукции).
Топливо для «Люфтганзы» производится из масла янтрофы и камелины, а также животных жиров. Авиационное топливо NExBTL может быть также произведено из всех видов возобновляемых материалов, которые у нас имеются: масел янтрофы, камелины, рапса и отходов мясоперерабатывающих предприятий в виде животных жиров, а также пальмового масла, стеариновой кислоты и дистиллята жирных кислот пальмового масла (PFAD), который является побочным продуктом производства пальмового масла.
За последние годы Neste Oil инвестировало достаточно много денег в исследования видов сырья для производства биотоплива (80% всех инвестиций в научные исследования фирмы в 2010 году касались вопроса использования разных видов биомассы для производства биотоплива). Цель данных вложений состояла в том, чтобы расширить сырьевую базу для изготовления нового вида биодизеля и биокеросина, а также предложить новые решения для клиентов из разных стран и регионов.
 
 - Каковы преимущества использования Вашего биотоплива, можно ли его совмещать с ископаемыми видами топлива?
Сравнивая традиционный керосин и наше авиационное топливо NExBTL, мы можем сказать, что наше биотопливо существенно сокращает выбросы парниковых газов в атмосферу и не наносит вреда окружающей среде.
Сегодня авиационный сектор всего мира стремится снизить выбросы вредных веществ и уменьшить свое влияние на экологию, именно поэтому авиакомпании начинают тестировать различные возобновляемые виды авиационного топлива.
Если мы говорим о смеси нашего биотоплива и керосина, то согласно спецификации ASTM, горючее NExBTL может смешиваться с традиционным авиационным топливом согласно пропорции 50 на 50. (максимальное количество биотоплива не может превышать 50%, согласно нормативу ASTM). Пока биотопливо используется только в смеси с традиционным керосином.
 
- Какие еще авиаперевозчики планируют закупить Ваше биотопливо в ближайшее время?
Интерес к нашему продукту постоянно растет. Мы является одними из немногих игроков топливного рынка, которые производят биотопливо и готовы его поставлять в больших объемах. В связи с этим мы не хотели бы раскрывать наши переговоры с компаниями-покупателями до тех пор пока контракты не будут подписаны.
Биотопливный рынок для авиации еще довольно новый и незрелый. Объемы закупок биотоплива пока очень малы. В будущем мы ожидаем увеличение спроса на биокеросин как в Европейском Союзе, так и в мире.
Neste Oil принимает активное участие в программе ЕС «Европейский план авиаперевозок на биотопливе», которая поставила цель использования биотоплива и других ВИЭ в авиации в объеме 2 млн тонн к 2020 году. Кроме того, наша компания входит в ряд некоммерческих организаций, занимающихся развитием использования возобновляемых видов топлива. Сегодня мировое потребления топлива в авиации находится на уровне 200 млн тонн в год. В 2010 году в Европе было использовано 53 млн тонн авиационного керосина. Общее потребления топлива крупными европейскими авиаперевозчиками (Lufthansa, AF/KLM и Britich Airlines) составило 20 млн тонн в прошлом году.
 
- С какими проблемами могут столкнуться потребители нового биотоплива в авиации? Безопасный ли это вид топлива?
Использование NExBTL в авиации стало возможным после 1 июля 2011 года, когда данный вид топлива был одобрен ASTM International - Американским обществом испытаний и материалов. Его признали возобновляемым видом горючего, произведенным из гидроочищенного растительного масла и животных жиров.
В настоящее время ASTM не позволяет использовать наше биотопливо на 100%, а  разрешает добавлять его лишь как добавку, доля которой не должна превышать 50% в смеси с традиционным керосином.
Использование биотоплива безопасно. Если бы это было не так, то никто бы не позволит применить этот вид горючего на регулярных пассажирских авиалиниях.
 
- Каково по Вашему мнению будущее биотополива для авиации?
Авиационная отрасль обращает свой взор к возобновляемым источникам энергии. Руководители крупных авиаперевозчиков понимают, что должны снижать влияние на окружающую среду своих воздушных судов. Кроме того, они хотят снизить зависимость от ископаемых видов топлива. Использование возобновляемых видов горючего в авиации будет расти после того, как в 2012 году выбросы от воздушных перевозок войдут в Европейскую схему торговли выбросами (ETS).
Как только это произойдет, использования возобновляемого авиационного топлива позволит авиакомпаниям сохранить деньги и не платить за выбросы вредных веществ в атмосферу. Более того, использование биотоплива позитивно отражается на имидже авиаперевозчика и может способствовать привлечению большего количества пассажиров на подобные рейсы.
В связи с этим мы уверены, что все больше и больше авиакомпаний будут внедрять биотопливо на своих рейсах уже в ближайшие несколько лет.
 
Ольга Ракитова специально для ИАА «ИНФОБИО»
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на ИАА «ИНФОБИО» и сайт www.infobio.ru- обязательна

 

Смотрите также по темам: