12 июля 2022, 06:56

Вступили в силу санкции Евросоюза, которые запрещают импорт пеллет, пиломатериалов и другой древесной продукции из России. До этого момента можно было экспортировать биотопливо по старым контрактам.

 

Как ранее писало ИАА «ИНФОБИО», 95% производимых в России пеллет и порядка 60% брикетов экспортировались. При этом более 80% приходилось на рынки Европейского союза.

После закрытия европейских границ для российских производителей гранул и брикетов остаются доступными рынки Азии: Южной Кореи и Японии. Однако пока лишь Южная Корея делала значительные закупки отечественного биотоплива, а Япония лишь изучила возможности поставок. Если говорить про Китай, то в эту страну идут незначительные объемы пеллет, т.к. в КНР действует запрет на импорт биотоплива из других стран, но приграничные районы могут делать небольшие закупки.

Кроме того, большая часть производителей пеллет и брикетов расположены в Северо-Западной и Центральной частях России. А предприятия из Сибири, хоть и находятся равноудаленно от западных и восточных гранул нашей страны, занимались экспортом биотопливо исключительно на рынки Европы. На азиатское направление работали лишь компании с Дальнего Востока.

Что будет с производством российских гранул в ближайшее время? Пока эксперты не могут дать положительный ответ. На сегодня рассматривается два варианта. Есть информация, что Евросоюз может снять санкции с российского и белорусского биотоплива, т.к. это энергетический сектор, а европейцы нуждаются в любых видах топлива сейчас. Второй вариант: ускоренное развитие внутреннего рынка потребления гранул внутри России. В июне уже прошло совещание о переводе котельных на биотопливо у заместителя председателя Правительства РФ Абрамченко В.В. По его итогам было принято решение внести предложения в законодательство РФ, направленные на установление приоритета использования местных видов топлива, в частности древесных гранул, брикетов и отходов деревообработки.

Пока же многие компании приостановили производство гранул. Некоторые заговорили о грозящей экологической катастрофе, т.к. древесные отходы не будут перерабатываться, а опять «поедут в карьеры и на свалки».