31 марта 2020, 01:24

Теплая осень и зима закончившаяся всемирным карантином и закрытыми границами почти остановила экспорт древесных топливных гранул. Генеральный директор ООО «Биотопливный Терминал» Николай Бугаев в интервью ИАА «ИНФОБИО» пояснил, что еще до закрытия российских и европейских гранул у производителей топливных гранул почти не было возможности отгружать свою продукцию в Европу, т.к. осень и зима были крайне теплыми и на складах в Европе скопилось очень много биотоплива.

Во второй половине марта к существующей проблеме прибавилась проблема пандемии короновируса, которая парализовала внешнеэкономическую деятельность всех стран мира, и в частности российско-европейское сотрудничество в области биотоплива.
«Обычно в марте, апреле и мае происходит обсуждение и заключение контрактов на новый отопительный сезон, но в настоящее время все страны находятся в режиме карантина и обсуждение новых контрактов откладываются», - поясняет Николай Бугаев.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает несколько терминалов, на которых происходит перевалка топливных гранул на суда для отправок на экспорт. Это такие терминалы как Большой порт Санкт-Петербурга, Лесной терминал «Фактор» в Усть-Луге и другие. Эти терминалы получают топливные гранулы по железной дороге и автотранспортом. По данным СУПР, загрузка различных терминалов в данный момент от 50 до 100%. При этом на ООО «Биотопливный Терминал» сейчас есть свободные склады.
«Особенность ООО «Биотопливный Терминал» заключается в том, что приемка топливных гранул от производителей производится только автотранспортом, т.к. поставки вагонами на территорию Кировского завода (где располагается терминал) увеличивают стоимость перевалки более чем на 3 евро за тонну. Терминал имеет на территории Кировского завода два крытых склада общей площадью 5 000 м2, на которых можно разместить более 7 000 тонн топливных гранул в биг-бегах одновременно. Топливные гранулы хранятся на складах в биг-бегах. При погрузке в судно гранулы высыпаются из биг-бегов в трюм судна путем разрезания биг-бегов. Такое хранение и такой способ погрузки позволяет производителям избегать потерь при хранении и погрузке топливных гранул. При наличии дополнительных работ (в других портах) по пересыпанию гранул, появляется большое количество пыли, гранула ломается и становиться более мелкой. Выгрузка пеллет из автотранспорта производиться только внутри склада, что позволяет производить ее в любую погоду. В момент выгрузки топливных гранул из автотранспорта производится осмотр груза, проверка веса (взвешивание) указанного на биг-беге и в накладных и, при необходимости, доработка (перетарка или обмотка стрейч пленкой) поврежденных при транспортировке биг-бегов. При нашем способе выгрузки гранул на склад, хранении и погрузки в судно гранула пересыпается только один раз (из биг-бега в трюм судна) — это большой плюс. Мы работаем с несколькими судовыми брокерами, что позволяет поставщикам и покупателям находить суда необходимой грузоподъемности в предоставляемые портом даты постановки судна. Также у нас производится агентирование всех наших судов. Есть свой внешне-экономический отдел, который оказывает услуги по таможенному сопровождению грузов на экспорт (выпуск таможенной декларации, выпуск погрузочного поручения и т.д.) и оформление всех необходимых документов для предоставления в налоговые органы для возврата НДС», - рассказывает Николай Бугаев.
Терминал производит ежемесячно закупки топливных гранул и топливных брикетов РУФ в объеме 2000 тонн пеллет и 1500 тонн брикетов. В 2019 году закупки брикетов РУФ не производилось из-за аномально теплой погоды в Европе.
Возможность складировать пеллеты на терминале в порту – хорошая возможность переждать карантин. Хорошо, что еще есть свободные складские помещения.

Смотрите также по темам: