21 февраля 2020, 01:15

В рамках первого заседания дискуссионного клуба СУПР, поддерживаемого ИАА «ИНФОБИО» и журналом «Международная Биоэнергетика», выступили представители новой компании, зарегистрированной в порту Ванино Хабаровского края. Мероприятие проходило на АО «Биржа Санкт-Петербург» в городе на Неве.

По словам Анны Сатониной, пресс-секретаря АО «Нью Форест Про», их пеллетное производство ищет возможности начать поставки на японский рынок. Сегодня предприятие работает с потребителями из Южной Кореи.
Напомним, что упомянутая выше фирма была образована в конце 2018 года и с июля 2019 года осуществляет свою деятельность на базе имущества ООО СП «Аркаим», которое находится в стадии банкротства. До июля 2019 года производством пеллет на оборудовании «Аркаим» занималось ООО «Новый лес», которое экспортировало с января по июнь 2019 г. порядка 16 тысяч тонн пеллет в Южную Корею. С июля по декабрь 2019 года южнокорейские потребители стали получать гранулы от АО «Нью Форест Про», которое поставило порядка 55 тыс тонн агломерированного биотоплива в эту страну за полгода.
На заседании дискуссионного клуба, которое состоялось 20 февраля 2020 г. на АО «Биржа Санкт-Петербург», присутствовали также представители японской компании «Сумитомо Корпорэйшн», которые выразили желание работать с российскими компаниями, но сожалели, что до сих пор японцы не закупили ни одной тонны пеллет в России.
Японский рынок древесных топливных гранул считается самым перспективным на данный момент. По словам старшего специалиста «Сумитомо Корпорэйшн» Александры Сизовой, в 2030 году Япония будет ввозить 8 млн тонн топливных гранул. Сейчас в этой стране активно закрывают атомные электростанции и переводят энергетику на твердое топливо. Пока основной заменой ядерному топливу стал ископаемый уголь, но из-за его негативного влияния на экологию, его планируется заменить древесным топливом, считающимся СО2-нейтральным.
В данный момент поставки пеллет в Японию идут в основном из Канады и США. Российские заводы ориентированы на европейский рынок. Насколько перспективно возить пеллеты из европейской части России в Японию – большой вопрос. Причальные стенки российских портов не рассчитаны на большие суда, которыми было бы выгодно поставлять гранулы из России в Европу через Балтийское море. Экспорт через порты Дальнего Востока также затруднен в связи с отсутствием специализированных пеллетных терминалов и занятостью портовых мощностей. Если переориентировать пеллетные потоки хотя бы из Сибири с европейского рынка на японское направление, то потребуется создание на Дальнем Востоке новых терминалов, которые бы обслуживали только пеллетные заводы. Найдут ли инвесторы для этого – вопрос?
Другой подход, о котором сказал Сергей Ларченко из компании «Пелтрейд», связан с тем, что увеличение японского импорта пеллет из Северной Америки приведет с росту дефицита американских гранул в Европе. Здесь Россия сможет с легкостью заменить этот объем своими пеллетами. Таким образом, на японском рынке станет больше североамериканских пеллет, а на европейском – вырастет доля российской продукции. В 2019 году наша страна стала второй в Европе по объемам производства пеллет, обогнав Швецию, но еще не догнав Германию.
28 апреля ИАА «ИНФОБИО» продолжит дискуссию о развитии рынка древесных топливных гранул, их использовании на Биотопливном конгресс-конференции «Энергия из биомассы». Мероприятие пройдет в Санкт-Петербурге в рамках выставки «Энергетика и электротехника» и РМЭФ. Ожидается участие нескольких японских корпораций, а также производителей пеллет, брикетов, щепы и оборудования. Подробнее о мероприятии на сайте ИАА «ИНФОБИО».

Смотрите также по темам: