23 декабря 2019, 19:46

В 2019 году, как сообщил ИАА «ИНФОБИО» генеральный директор компании Александр Махонько, терминал из Усть-Луги (Ленинградская область) отправил на экспорт порядка 360 тысяч древесных топливных гранул. Это 50% от мощности перевалочного пункта.

В ближайших планах компании дорастить общие мощности терминала до 1,2 млн тонн грузов в год. Половину из них должны составлять древесные топливные гранулы. Другая продукция, которая отправляется из порта: щепа, круглый лес и зерно.
Как ранее писало ИАА «ИНФОБИО», к 2021 году мощность станций железнодорожного узла у порта Усть-Луга вырастет на 50%. К 2025 году она уже составит 120 млн тонн, что на 75,1% выше показателя 2017 года. Увеличить перевалку, по данным РЖД, позволит ввод в строй станций Лужская-Восточная и Лужская-Генеральная.
Проект реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива реализуется с 2005 года. Он предполагает усиление электрификации участка Мга-Гатчина, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях, ввод сплошных вторых главных путей, строительство железнодорожного пути в обход ст.Котлы, электрификацию ряда участков железной дороги, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов, пяти предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.
Лесной терминал «Фактор» в свою очередь занимается расширением причальной стенки, увеличением складских помещений. В 2019 году на территории этой компании была открыта лаборатория по анализу качества древесных пеллет. ООО «Биотранс» тестирует все партии, которые отправляются на экспорт в Европу и при обнаружении некачественной продукции обращается к производителю биотоплива с требованием решить проблему. По словам работников этой компании, если покупатель в Европе обнаружит брак, то будет в разы хуже, нежели факт некачественных гранул выявится при перевалке в российском порту.
Через терминал «Фактор» древесные пеллеты на экспорт отправляют такие компании как «УЛК», «Новоенисейский ЛХК» и другие. Покупают биомассу энергетические концерны Европы, такие как Фортум.
Справка:
Лесной Терминал «Фактор» был образован на базе активов АООТ «Рефхолодфлот» в 1997 году. Первое судно с грузом круглого леса было отправлено с Терминала для скандинавского клиента 29 июля 1997 года. В период с 2004 по 2007 гг. Компанией совместно с ФГУП «Росморпорт» была осуществлена программа по дноуглублению подходного канала к причалам Лесного Терминала «Фактор», результатом которой стало открытие круглогодичной навигации судами с водоизмещением до 5000 тонн.