18 января 2014

Опубликованный материал представляет из себя карту российских пунктов отправки (портов), через которые экспортируются древесные топливные гранулы с последующей морской отправкой. Морская отправка, по данным ИАА «ИНФОБИО», занимает главенствующее место в экспорте топливных гранул из России за границу. На этот вид экспорта приходится 87% всего объема, вывозимых из России древесных пеллет.

Лидирующие позиции по экспорту древесных топливных гранул занимает порт Санкт-Петербурга. При этом экспортирует через данный порт на условиях FOB-Cанкт-Петербург – всего 1%. Компании, указывая морской вид транспорта на границе, применяют условия ИНКОТЕРМС: DAP (11%) или FCA (80%), экспортируя через порт Санкт-Петербурга. Далее по объемам экспорта ДТГ идет порт Выборга, через который работает в основномно одно крупное предприятие – ООО «ВЛК» из пос. Советский Ленобласти, затем порт Ванино, через который также отгружает только СП «Аркаим». За ними порт Архангельска (в основном «Лесозавод 25»), далее порт Усть-Луга (через него работает «Новоенисейский ЛХК»), из Тихвина отгружает две компании – «Сведвуд Тихвин» и «Инженерный центр» (река Тихвинка считается судоходной, однако скорее всего поставки ДТГ идут в порт Петербурга автомобильным транспортом), порт Петрозаводска использует «Русский Лесной Альянс». Порты в Лодейном поле, Подпорожье и Советской Гавани также нацелены на одну компанию.
Таким образом, универсальным и самым распространенным портом среди экспортеров пеллет является порт Санкт-Петербурга. Этот порт работает с самым большим количеством поставщиков топливных гранул. Другие же порты, даже порт Усть-Луги, выбрали тактику ориентации на одного-двух поставщиков пеллет.
Карта опубликована здесь.